Все о безопасности


"Будьте осторожны!"
памятка для родителей "Леса"

Памятка «Осторожно, клещи!
С наступлением тепла появляется желание больше времени проводить на природе. Но не следует забывать об опасностях, которые нас подстерегают. Одна из них - клещи.
О клещах
Клещи – подкласс членистоногих из класса паукообразных. Распространены повсеместно, даже в Арктике и Антарктике (паразитируют на пингвинах и других птицах).Клещи могут переносить болезнь Лайма, клещевой энцефалит, а также некоторые другие инфекционные заболевания.
                                                            Где кусают
Следует помнить, что клещи обитают не только в лесах, но и в парках, и на садовых участках. Могут быть клещи и в городах: на газонах, в траве вдоль обочин дорог. Клещи могут быть занесены домой животными, на ветках, на дачных или лесных цветочных букетах, вениках или траве, на одежде, в которой вы гуляли в лесу.
Как нападает клещ
Клещи не прыгают и не летают. Своих жертв клещи поджидают, сидя на земле или траве, выставив передние лапы, на которых находятся специальные органы чувств, реагирующие на тепло и запах. Когда мимо проходит потенциальная жертва, клещ вцепляется в нее передними лапами. Клещ хорошо обезболивает место укуса, поэтому мало, кто способен ощутить момент укуса клеща. Со слюной клещ вводит различные вещества препятствующие сворачиванию крови, усиливающие кровоток.
Активизируются клещи в период с апреля по сентябрь - до первых заморозков. Пик активности приходится на май-июнь,  и август-сентябрь.
                                Лучшая защиты - соблюдение техники безопасности
Чтобы избежать укуса клеща нужно соблюдать следующие меры безопасности:
- соответствующе одеваться, несмотря на жару: рубашку заправить в брюки, брюки в сапоги или носки, ворот застегнуть, голову повязать косынкой или надеть головной убор, хорошо закрывающий уши и волосы;
- через каждые час-полтора необходимо проводить само -  и взаимоосмотры;
- обязательно пользоваться противоклещевыми средствами.
                                                                    Если клещ укусил
Не следует самостоятельно удалять клеща, необходимо немедленно обратиться в ближайший травмпункт или поликлинику по месту жительства, где вам окажут квалифицированную медицинскую помощь.                                                                                 Опасного паразита можно сдать для установления его зараженности энцефалитом и боррелиозом в лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» г.Челябинск, ул.Свободы, 147, тел. 237-34-76.
 Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
г. Челябинска 



























Внимание, интернет-акция!
#СидиДома! #ПддИзучай
#ВелосипедПрокачай!
Для участия в интернет-акции необходимо:

1. изучить правила дорожного движения, особенно дополнительные требования к движению велосипедистов;
2. самостоятельно или с родителями пройти тестирование по ПДД с социальной сети «ВКонтакте» группа «Нужно соблюдать ПДД» (новость за 13.04.2020); 
3. не покидая дома (придомового участка, если ребенок проживает в частном доме), соблюдая режим самоизоляции проверить техническое состояние велосипеда (если он находится дома), примерить велошлем и защитную экипировку. 
4. Сделать фото или видео в одной из номинаций акции: 
! Рисунки. Поделки. Если нет возможности продемонстрировать свой велосипед, можно нарисовать рисунок или сделать поделку на тему безопасности велосипедиста, технического состояния велосипеда, применения велошлемов, защитной экипировки и световозвращателей. 
! Фотографии. Сделать свое фото в велешлеме и защитном обмундировании с велосипедом (или без него). 
! Видеоролики. Записать ролик, мини-рассказ о велосипеде (какой тормоз, фонари, световозвращатели и т.п.) и (или) о своем велошлеме и защитной экипировке, как они помогают и для чего нужны. Обращение к другим участникам движения о безопасности велосипедистов. Продолжительность видеоролика не более 1 мин. 
! Флешмоб. #ПддИзучай! #ВелоЗащитуНадевай! Записать видеоролик о том, как участник акции быстро и верно надевает велозащиту шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки) или велошлем. Указать время, за которое удалось выполнить задание. Приветствуется вызов другим участникам флешмоба (конкретным людям). 
5. Разместить работу в социальных сетях или мессенджерах с хэштегом #СидиДома! #ПддИзучай! #ВелосипедПрокачай!;
6. прислать фото, видео или фото рисунка или поделки на электронный адрес konkurs-gibdd74@yandex.ru или в сообщении в «ВКонтакте» группа «Нужно соблюдать ПДД». 


Все работы участников - «ВКонтакте» группа «Нужно соблюдать ПДД», новости или в альбом «#СидиДома! #ПддИзучай! #ВелосипедПрокачай!». Победителей акции ждут дипломы, грамоты.  



БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВЕСНОЙ НА УЛИЦЕ

Наступила весна, и родители с детьми устремились во дворы, парки, на улицы, чтобы подышать воздухом и отдохнуть от зимних морозов. Становится людно, машины, стоявшие на зимних парковках, выезжают из дворов. Появляются велосипедисты и байкеры, спортсмены надевают ролики и встают на скейты, да и ваш собственный малыш уже совсем не хочет сидеть на месте, ему нужно бегать, прыгать и лазать. Как уберечь его в это время, не лишая активной радости?
Объявление скрыто.
Начните с правильной подготовки к улице. Выберите одежду по сезону, она должны быть светлой, чтобы не нагреваться на солнце, гигроскопичной, чтобы испарять пот, и с яркой заметной деталью, чтобы легко найти малыша в толпе, если он убежит.Избегайте шнурков, поясов, лент и других украшений, которые могут послужить источником травмы. Помимо того, что о развязанный шнурок можно просто споткнуться, свободно свисающие детали одежды могут запутаться в движущихся деталях качелей, каруселей, аттракционов, зацепиться за что-либо при скатывании с горки.
  • Головной убор ребенка должен быть полым, а не плотно прилегающим, иначе ребенок будет перегреваться, так же он не должен закрывать обзор.
  • Обязательно пришейте к уличной одежде ребенка «фликеры», они защитят малыша от спортсменов на скейтах, роликах и велосипедах. Положите в карманы бирки с номером телефона, на случай, если малыш потеряется.
  • Не запрещайте ребенку лазать по деревьям. Мало кто из детей преодолевает этот соблазн, а потому велика вероятность, что ребенок сделает это в ваше отсутствие. Научите его выбирать те деревья, которые наиболее безопасны для лазания. Они должны иметь крепкие нижние ветви, желательно стелющиеся по земле, а вокруг дерева не должно быть в опасной близости выступающих твердых предметов, камней и асфальтового покрытия.
Научите малыша элементарным правилам безопасности на улице:
• брать маму за руку сразу после выхода из подъезда,
• идти впереди родителя в толпе, а не хватать его за одежду,
• проверять степень нагрева горки или качелей, чтобы не получить ожог от раскаленного на солнце металла,
• расставаться со жвачкой или конфетой перед активными играми,
• делать перерывы,
• подходить к водоемам только в присутствии взрослого
Весна… Сосульки…
За долгую зиму на крышах «вырастают» большие, толстые и длинные сосульки, иногда с крыши свисают целые «сосуличные» каскады. Их положено, конечно, сбивать, но не всегда и не везде это делается вовремя. А упавшая сосулька представляет большую опасность для головы прохожего. Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыши. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.
Правило: под крышами не бегать!
Закрепление: Возьмите две сосульки — большую и маленькую. Рассмотрите, какие они острые (как пики, как колья,), пусть ребёнок сам убедится, потрогает. Предложите сравнить их вес. Какая тяжелее? Почему? Рассуждайте с ребёнком вместе, о том, что чем больше сосулька, тем тяжелее, тем сильнее и больнее ударит. Поговорите о том, как опасно весной ходить под самыми крышами и балконами. Примерно так же поговорите о снеге, который может скатываться с крыш.
У каждого времени года свои правила – познакомьте с ними своих детей!!!
Памятка для родителей «Осторожно – сход снега и падение сосулек с крыш зданий»
С наступлением весны на крышах зданий происходит таяние снега, образование наледи, сосулек и их падение. Находясь в опасной зоне от падающего снега, наледи и сосулек можно получить тяжелые травмы.
Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности:
  1. Не приближаться к зданиям, с которых возможен сход снега, падение наледи и сосулек и не позволять этого детям.
  2. При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.
  3. При наличии ограждения опасного места не проходить через него.
  4. Если на тротуаре видны следы только что упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.
  5. При обнаружении оборванного снегом электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую службу. До прибытия аварийной бригады не допускайте приближения к оборванному проводу прохожих, особенно детей.
Уважаемые взрослые !
Берегите себя и предупредите о подобных опасностях детей.
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге «Рекомендации по обучению детей ПДД».
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Будьте внимательны на дороге. Она не прощает ошибок. Помните, безопасность ребенка зависит от нас, взрослых! 

Боли в ушах у ребенка: причины, диагностика и профилактика

 
Что делать, если заболело ушко? Почему это происходит? Как определить слышит ли малыш? Что должно насторожить родителей?
У человека пять органов чувств, пять анализаторов, как говорят медики. Ведущим является зрительный анализатор, то есть орган зрения, вторым по значимости – орган слуха.
Строение органа слуха
Орган слуха состоит из трех отделов: наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового хода. От среднего уха наружное отграничивается барабанной перепонкой. Ушная раковина нужна для улавливания звуков. Под воздействием звуковой волны чувствительная барабанная перепонка колеблется: в этом месте происходит переход звуковой волны в механическое колебание материи. В среднем ухе расположены три очень маленькие косточки. Это молоточек, наковальня и стремечко. Первая из них прилежит к барабанной перепонке, последняя – к овальному окну слуховой улитки. Косточки не просто передают сигнал, который поступает с барабанной перепонки, но и многократно усиливают его.
Внутреннее ухо – это слуховая улитка. Она содержит рецепторы, преобразующие физическое колебание в нервный импульс.
Патология в любом участке может привести к снижению слуха или к полной его потере.

Тугоухость. Виды снижения слуха у детей
Снижение слуха, то есть тугоухость, бывает врожденной или приобретенной. Удивительно, но иногда полную врожденную глухоту родители обнаруживают не сразу. Если не проверить слух целенаправленно, его снижение или даже полное отсутствие может долгое время не обращать на себя внимание. Но опытные педиатры проверяют его еще в роддоме. Но если нет уверенности, можно сделать это и самостоятельно.
Как проверить слух у новорожденного? Для этого надо выбрать момент, когда малыш не спит и ничем не увлечен. Достаточно громко хлопнуть в ладоши, свистнуть или крикнуть, чтобы ребенок вздрогнул или хоть как-то отреагировал на резкий звук. При неудаче эксперимент необходимо повторить.
Надо также наблюдать за развитием малыша: уже в два месяца он должен искать и находить источник звука, а в четыре начать лепетать. Интересно, что стадия гуления присутствует даже у абсолютно глухих детей. Правда, сами звуки, которые производит ребенок, будут отличаться от нормы. С возрастом крик и гуление малыша становится интонационно окрашенным, тогда как малыш с нарушением слуха будет резко и однообразно кричать и гулить.
Гуление примерно одинаково у всех детей в мире, тогда как лепет, который появляется с 4 – 5 месяцев, отражает строй родного малышу языка. Он может появиться только у ребенка, который слышит. Конечно, в этом возрасте вряд ли удастся проверить остроту слуха, но быть уверенным, что малыш слышит, необходимо.

Что опасно для детских ушей? 
Многие родители считают, что при купании новорожденного необходимо предохранить ушки от попадания воды. На самом деле это совершенно не обязательно. После купания ушные раковины стоит протереть специальными ватными палочками с ограничителем или просто ватой, свернутой в турунду.
Регулярным мытьем и протиранием после него и заканчивается гигиена ушей у грудничков. У детей после года в слуховом проходе может скопиться ушная сера, которая будет видна снаружи. В этом случае ее следует удалить ватным тампоном или специальной палочкой с ограничителем.
Ушную раковину не следует чрезмерно оттягивать, ведь она состоит из хряща и может быть травмирована.
Боль в ухе ребенка, причины
Боль в ухе возникает при воспалительном заболевании: отите.                                                                       - Воспалиться может ушная раковина или наружный слуховой ход. Экзема или фурункул могут стать причиной выраженной боли. Процесс протекает, как и на любом другом участке кожи.                              - Воспаление среднего уха – средний отит. Это заболевание возникает при проникновении в полость среднего уха микробов и вирусов. Чаще всего микроорганизмы проникают из носоглотки через Евстахиеву трубу.                                                                                                                                                                           - Во внутреннее ухо инфекция проникает обычно при менингите.
Как действовать, если у ребенка заболели уши?
Дискомфорт или боль в ухе малыша должны насторожить маму. Воспаление наружного уха совершенно неопасно, тогда как средний отит может дать осложнения и повлиять даже на остроту слуха.
Если ушная раковина выглядит совершенно нормально, значит, ребенка беспокоит именно среднее ухо. Если при этом есть насморк или хронически воспалены аденоиды, необходимо срочно закапать в нос сосудосуживающий препарат. Полость среднего уха сообщается с внешней средой через Евстахиеву трубу. Если при насморке ее слизистая отекает, ухо начинает беспокоить. Иногда стоит лишь снять отек каплями, чтобы дискомфорт полностью исчез. Но иногда воспалительный процесс в среднем ухе ребенка уже начался и сосудосуживающие не приносят облегчения. В этом случае необходимо дать малышу обезболивающее. Таким лекарством может послужить любой жаропонижающий препарат: обычно сейчас лекарства выполняют сразу несколько функций. Бояться обезболивающих в этом случае не надо. Эти лекарства категорически противопоказаны при боли в животе ребенка: в брюшной полости процесс развивается очень быстро и может стать опасным для жизни за несколько часов. Боль в ухе не угрожает жизни пациента, отит не развивается так стремительно, потому что полость окружена костью, а не мягкими тканями, как органы в брюшной полости.

Иногда после восстановления проходимости Евстахиевой трубы и обезболивающих ушко больше не беспокоит. Но на прием в ЛОРу лучше сходить в любом случае. Если же боль не прошла, следует срочно обратиться к врачу.
Иногда боль в ухе возникает после купания в море. Это реакция на соленую воду, причем, чем солонее море, тем она вероятней. Ушная сера при контакте с соленой водой разбухает, и это вызывает крайне неприятные, болезненные ощущения. Чаще всего боль возникает после первых морских купаний.
Это не отит, лечить ничего не нужно, продолжать купаться и мочить уши тоже можно и нужно. Постепенно ухо очистится от серы и проблема решится. Для уменьшения болевого синдрома необходимо использовать лекарства с местным обезболивающим эффектом, такие, как отипакс. В его состав входит лидокаин, что обеспечит облегчение боли. Это лекарство лучше взять с собой при поездке на море.

Как лечить молочные зубы?


Молочные зубы лечить обязательно, поскольку так можно избежать проблем с постоянными зубками, чтобы они не прорезались уже пораженные кариесом.
Детский кариес чрезвычайно быстро прогрессирует в отличие от обычного кариеса у взрослых. Это связано с несформировавшимися тканями зуба, они легче разрушаются в результате кариозного процесса, а также с такими неблагоприятными факторами, как неумение жевать твердую пищу ( отсутствует естественное самоочищение) и (сейчас уже не всегда) с преобладанием сосательного рефлекса ( грудь или бутылочка на ночь) .
Нельзя забывать, что больные зубы у детей – это очаги хронической инфекции, «мина замедленного действия», в дальнейшем – десенсибилизация организма , развитие аллергии, заболевания ЛОР-органов . Имейте в виду, что ЛОР-врачи не станут лечить никакой хронический тонзиллит, пока не будут вылечены зубы. Как же лечить молочные зубы?
Пломбы на молочные зубы детям ставить можно, причем те же, что и взрослым: полимерные, быстро отвердевающие, которые будут лучше держаться даже на передних зубах.
Существует также процедура серебрения. Правда, кариозный процесс остановится только, если кариес поверхностный. А если бактерии уже попали в пульпу (то есть развивается пульпит), серебрение не просто бесполезно, оно может лишить вашего ребенка зуба! Такой «пропущенный» пульпит быстро (а у детей очень быстро) переходит в периодонтит.  Периодонтит опасное заболевание с единственным вариантом лечения  молочного зуба – это его удаление.
Не стоит забывать про постоянную профилактику детских зубов, в том числе и молочных. Прекрасным способом является запечатывание фиссур. Фиссуры – естественные углубления на жевательной поверхности зубов. Их сложно прочистить зубной щеткой (особенно ребенку), в результате чего в них накапливается зубной налет. Так как детские зубы прорезываются с незрелой, тонкой эмалью, то очень скоро в таких местах скопления налета начинается кариозный процесс. Чтобы защитить фиссуры постоянных жевательных зубов, стоматологи запечатывают их специальным герметиком.
Очень важно не пропустить момент прорезывания жевательных зубов, так как именно в первые месяцы после прорезывания они особенно уязвимы. Вот почему важно посещать детского стоматолога каждые 3 месяца. Дети спокойно относятся к этой процедуре – она абсолютно безболезненна. Важно отметить, что герметизацию должен проводить опытный врач. Если герметик запечатает патогенные бактерии, кариес продолжит развиваться и под герметиком.
  

Вся правда о прививках! Прививка от гриппа «За» и «Против».


Когда наступает сезон болезней, многие мамы начинают задавать себе вопрос: «А, нужно ли делать ребенку прививку от гриппа?». Вопрос прививать ребенка или нет уже стоял перед родителями, когда малыш родился и врачи рекомендовали сделать обязательные прививки. Раньше вопросов не возникало, всех детей прививали в садах и школах и даже не требовалось согласие родителей. Сейчас же тема прививок активно обсуждается.
Прежде, чем уяснить для себя, что такое прививка, стоит разобраться с тем, что такое иммунитет.
Иммунная система способна отличить чужеродное вещество или белковую молекулу от своей собственной молекулы или вещества. Иммунитет условно делится на
  • врожденный (видовой)
  • приобретенный.
Врожденный иммунитет – неспецифическая реакция организма на любого чужака. К месту проникновения мгновенно устремляются лейкоциты. Примером этого процесса может служить воспаление на пальце от занозы.
Приобретенный иммунитет сложнее и эффективнее, система может распознавать свои и чужеродные белки. В результате иммунная система уничтожает не все вокруг, а лишь конкретные микроорганизмы. Для этого синтезируются клетки, настроенные на борьбу с конкретной бактерией или вирусом. Эта система гораздо эффективнее, но сама иммунная реакция развивается медленнее. Зато в некоторых случаях специальные «клетки памяти» сохраняют информацию о микроорганизме, и вторично реакция на него же развивается молниеносно. Именно на этом и основывается пожизненный иммунитет к заболеванию.
В упрощенном виде это вторичный иммунный ответ.
Прививка – это мертвый или ослабленный микроорганизм, а так же части его, введенные в организм для того, чтобы иммунная система ознакомилась с ним и запомнила. Мертвые бактерии вызвать заболевание не могут, а иммунная система будет их уже знать, и вторичный иммунный ответ сработает при попадании в организм этой бактерии.
Для того чтобы прививка была эффективной необходимо сочетание нескольких факторов.        - Микроорганизм, вызывающий заболевание, не должен меняться, должна быть уверенность в том, что вторично человек столкнется абсолютно с тем же возбудителем, против которого и выработал иммунитет. - Иммунный ответ должен сохраняться продолжительное время или пожизненно.
Бактерии и вирусы
Заболевания вызываются болезнетворными (патогенными) микроорганизмами двух групп: бактериями и вирусами.
Бактерия – это одна или несколько клеток, маленький живой организм. Бактерии живут не только в организме, они могут находиться в почве, воде, жить там и даже размножаться. В том случае, когда питания и времени достаточно, колония бактерий может появиться, например, на кусочке сыра.
Вирус не является самостоятельным микроорганизмом. Это всего лишь одна или несколько молекул, которые так влияют на клетки организма, что они перестают работать правильно, а начинают воспроизводить вирусы. Вне организма жить и размножаться вирус не может, если он передается через воду или по воздуху, то в этот момент вирус ищет нового хозяина. Вирусам характерна одна особенность: с течением времени их антигены меняются. Существует много вариантов изменения антигенов вируса, для микроорганизмов разных видов это характерно в разной степени. Один из самых изменяемых в мире вирусов – это вирус гриппа.
Самая первая инфекция, против которой была сделана прививка, – это оспа. Заболевание вызвано вирусом, но этот вирус не менялся на протяжении длительного времени, хирургу Дженнеру просто повезло.
В настоящий момент большинство заболеваний, от которых делают прививки, бактериальные. Это туберкулез, коклюш, дифтерия, столбняк. Есть прививки против вирусных заболеваний.
«За» прививки
В каких случаях необходимо делать прививки?                                                                                           - Прививку необходимо сделать, если предполагается столкновение с опасным, очень заразным заболеванием. Например, при посещении некоторых жарких стран обязательна прививка против малярии.                                                                                                                                                                   - При этом должна быть уверенность в том, что антигены в прививке и антигены реальных микробов совпадут. В большей степени это можно утверждать относительно бактерий, но некоторые вирусы тоже         не сильно меняются и прививки против них эффективны.                                                                                     - У человека, которому делают прививку, не должно быть инфекционных заболеваний в данный момент и совершенно нормальная иммунная система вообще.
Только при сочетании всех этих факторов прививка будет эффективна и полезна.
«Против» прививок
В последнее время появилось много противников прививок. Это связано со случающимися осложнениями после этих медицинских манипуляций, с их неэффективностью. Есть ли разумное зерно в аргументах «антипрививочников»? Итак, вся правда о прививках:                                                                      - Неэффективность. К выбору прививки необходимо подходить внимательно, дифференцированно.              Если сделать прививку от гриппа, то вероятность того, что в организм попадет тот  вирус, против    которого и защищались, мала. Грипп славен тем, что легко меняет свои антигены и становится неузнаваем для иммунной системы. Любая прививка ослабляет организм, ведь идет формирование иммунного ответа, поэтому, если в этот момент попадается вирус, с другим антигенным набором, человек может заболеть, несмотря на наличие прививки.                                                                                                     - Осложнения. Прививки надо делать абсолютно здоровому ребенку без инфекционных заболеваний.    Но проблема в том, что не понятно, есть ли это заболевание в данный момент. Многие инфекции протекают стерто или могут находиться в стадии инкубационного периода. Поэтому любая прививка – выстрел наудачу: если повезет, то все обойдется. А если не повезет, человек может заболеть. Вызывают эти болезни, конечно, не сами прививки. Введение вакцины просто не дает возможности иммунитету выдать правильную реакцию и уничтожить все патогенные микроорганизмы.                                                     - Токсичность. Вопрос о токсичности препаратов прививки остается открытым. Бывают разные препараты, разные дети реагируют по-разному.                                                                                                              - Многие выражают вполне обоснованное сомнение в том, что эпидемии, которые губили многих детей в прошлом, исчезли благодаря вакцинации. Есть предположение, и оно кажется не менее обоснованным, что большую роль сыграли антибиотики, которые появились в одно время с развитием вакцинации.
Делать прививку или не делать?
По отношению к прививкам важен индивидуальный подход. Например, как решить: делать ли прививку от гриппа?
Некоторые врачи настоятельно рекомендуют прививки от гриппа, особенно ослабленным людям или женщинам перед беременностью. Принимая решение о вакцинации против гриппа, стоит помнить что        - вирус гриппа изменчив, поэтому вакцинация не дает полной защищенности;                                           - любая прививка может вызвать обострение существующих заболеваний.
Поэтому, перед вакцинацией необходимо проконсультироваться с врачом и пройти все необходимые анализы.
Если есть возможность во время эпидемии ограничить посещение людных мест, смазывать нос специальной мазью, пользоваться фитонцидами (лук, чеснок), лучше предпочесть именно этот путь.
Но совсем по-другому следует подойти к женщине, которая планирует беременность.
Предполагается, что женщина перед беременностью здорова. Часто она вынуждена работать и не сможет регулярно нюхать чеснок все два месяца эпидемии. Поэтому прививка в этом случае оправдана в большей степени. Но все же стоит помнить об изменчивости вируса и о том, что риск заболевания остается.
Ответственность за здоровье ребенка лежит, прежде всего, на родителях, поэтому важен вдумчивый подход.
© mamac.ru 2012-2013. Все права на статью защищены.

 ссылка  на страницу http://www.mamac.ru/knowledge/130.htm
  • «О личной гигиене дошкольника.»

       Личная гигиена дошкольника способствует охране здоровья и повышению сопротивляемости организма неблагоприятным влияниям внешней среды. 
    Личная гигиена- это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течении всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными  санитарно- гигиеническими навыками, иметь определённый уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью.
    Формирование гигиенических навыков будет идти успешно, если подкрепляется личным примером родителей и других членов семьи. Для здоровья ребёнка важно, что бы гигиенические процедуры стали для него внутренней потребностью. 
        Понятие «личная гигиена» включает заботу о чистоте тела, постели, одежды и обуви, соблюдение режима дня, а также гигиену сна, отдыха, приёма пищи.
    Для поддержания чистоты тела нужно мыться тёплой водой с мылом. Рекомендуется купаться не реже одного раза в неделю, лучше под душем. Руки необходимо мыть перед едой, после посещения туалета и после всякого загрязнения. Ежедневно утром и вечером нужно мыться до пояса, мыть руки, лицо, уши, шею, на ночь мыть ноги водой комнатной температуры. После умывания руки и лицо следует тщательно вытирать. Для вытирания ног должно быть отдельное полотенце. По мере необходимости нужно стричь коротко ногти на руках и на ногах, так как под ногтями может скапливаться грязь.
    Тщательный уход за зубами и полостью рта- важное условие сохранение здоровья дошкольника. К 3 годам у ребёнка прорезываются все молочные зубы (их 20), последующие 7-14 лет полная замена молочных зубов постоянными. Неправильный уход за молочными зубами ведет к поражению их кариесом: зубы становятся чёрными, разрушаются. Кариес молочных зубов может переходить на зубы постоянные. Специалисты рекомендуют с двухлетнего возраста приучать детей чистить зубы зубной щёткой без пасты, а с 3-х лет- с пастой. В детской зубной щётке расстояние между пучками щетинок составляет 1-2 мм, а длинна щетинистой части должна соответствовать обшей ширине 3-х зубов (резцов) ребёнка.
    У каждого ребёнка должна быть своя зубная щётка, отличающаяся по цвету от щеток других детей и взрослых. Она хранится в вертикальном положении в чашечке, которой ребёнок пользуется во время чистки зубов. Каждый день зубную щетку тщательно промывают теплой водой, предварительно намылив. После чистки зубов ребёнок тщательно прополаскивает рот теплой водой 2-3 раза. Это необходимо делать и после каждого приема пищи.
    Помните, что соблюдение правил личной гигиены, наряду с соблюдением режима дня, режима питания, достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного сна способствует укреплению организма ребёнка. 
    Юмор в тему
    Мама спрашивает сына:
    -Сынок, уши мыл?
    -Мыл.
    -Лицо мыл?
    -Мыл.
    -Руки мыл?
    -А вот про руки я забыл… 

      Семь не: «Как не надо кормить ребёнка.»

    (заповеди для любящих и заботящихся)

          Не принуждать. Мамы и папы, тёти и дяди!
    Бабушки, дедушки! Помните каждый день! Пищевое насилие- одно из страшнейших насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребёнок не хочет есть- значит ему в данный миг есть не нужно! Ели не хочет есть что-то определённое- значит не нужно именно этого! Никакого принуждения к еде!
    Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения… прекратить! А при особой надобности? Авитаминоз, болезнь? Уговорить съесть лекарственную пищу, к примеру, лимон?... Попробуем, но без настырности- с помощью игры, шутки, весёлым внушением… Но ни намёка на угрозы и препирательства!
       Не ублажать. Никаких пищевых награждений, никаких мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за съеденный против желания завтрак.
    Еда - не средство добиться послушания, а средство жить. Вознаградительными конфетами добьёмся лишь избалованности, извращения вкуса и нарушения обмена веществ.
    Не торопить. «Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?» Еда- не тушение пожара. Темп еды- дело личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если спешим в школу или куда-то ещё, то пусть лучше ребёнок недоест, чем в суматохе проглотит лишний кусок, который может обернуться ему лишней ангиной или аппендицитом. 
    Не отвлекать. Телевизор выключен?.. Новая игрушка пока припрятана?.. Нотации не читаются?..Ребёнок отвлекается от еды сам- значит, не голоден.
    Не потакать. Ребёнок ребёнку рознь. Бывают дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетворено, однако некоторые маленькие гурманы не прочь закусить и спичками, и кое-чем ещё. Как правило, 
    Подобные эксцессы связаны с каким-то нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью. Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволять ни себе, ни ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть запреты и ограничения.
    Не тревожиться и не тревожить. Никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следить лишь за качеством. Не приставать: «Ты поел?.. Тебе надо поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?.. Пусть попросит, потребует, пусть вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь- своего не упустит!
    Это все «не», а где «как»?- как же кормить?..
       Очень просто. Какое-то время еде надлежит быть в пределах досягаемости ребёнка, ничего больше. Если младенец, то дать грудь или бутылочку при появлении беспокойства. Если малыш, то без насильно увлечь к столу, но не удерживать против воли. Если постарше, то можно сообщить, что завтрак, обед или ужин готов. Хочешь? Ешь. Не хочешь- не ешь. Вот и всё.
    Будем спокойны: если только мы сами не испортим дело насилиями и соблазнами, то инстинкт всегда точно и своевременно подскажет ребёнку, что когда, сколько, в каком сочетании и последовательности нужно съесть. Детский организм знает это лучше врачей! Он ещё помнит свою Природу.
    Не мешайте ему!           

Комментариев нет:

Отправить комментарий