Делаем вместе

             Аппликация «Чайничек в стиле «гжель»
Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство.
«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства - испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.                                                                                                               Для создания данной аппликации возьмём шаблон красивого чайничка.


Вырезаем много много сердечек разного размера и складываем их пополам.               Начинаем заполнять нашу форму.
                                        Делаем композиционный центр из крупных сердечек, а потом фантазируем. Делаем контур и продолжаем заполнять дальше. Не забываем про "гжелевские веточки". 

 

ДОМАШНИЙ АНАЛОГ АНГЕЛЬСКОЙ ГЛИНЫ

Веселая зарядка



Это интересно! "Рисуем ватными палочками"

                                Шагающая вода
Вода — удивительная субстанция, и вы в очередной раз сможете убедиться в этом, а заодно и удивить детей, в ходе этого эксперимента. Для него понадобятся восемь пластиковых стаканчиков (можно больше или меньше), вода, пищевой краситель разных цветов и бумажные полотенца (или салфетки).
Расположите стаканы в ряд, налейте немного воды в каждый второй, а затем добавьте в каждый краситель разного цвета. После сделайте несколько полосок из бумажных полотенец и поместите каждую из них в стаканы — одним концом в стакан с водой, другим — в пустой. В итоге вода постепенно переместится в пустые стаканчики, а в качестве бонуса вы получите интересную художественную инсталляцию.

Рисование мыльными пузырями.
 Фокус "Волшебная коробка"                                                       Возьмите 2 одинаковых коробки склейте их, так, чтобы они открывались в обе стороны. Закрасьте внутри чёрным цветом, с обоих сторон. У вас получилась 1 коробка. оберните цветной бумагой. В начале фокуса в одну из сторон положите конфеты или игрушку. Покажите детям, что коробка пуста.Затем обязательно проговорите волшебные слова "Крибле, крабле бумс. ", (при этих словах поворачивая коробку нужной стороной кверху). И. ву а ля!                                                                     Фокус «Заговор воды»                  Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской.                                                                                                        Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой.
Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.                                                             
Фокус "С монеткой"                                                    
Разложите на столе несколько монет.                                                                                  Пусть один из малышей выберет монету. Объявите, что вы отыщете выбранную монетку среди других.После чего попросите ребенка сжать ее в кулачке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке.
Постойте так примерно минуту, можно даже что-то нашептывать с таинственным видом.
Потом попросите малыша кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными. Затем вы, ориентируясь на теплый металл монетки, легко ее отыщете и предъявите зрителям.                                                                                                                                          
Фокус "Заставляем газету стоять"                                  Предложите детям заставить обыкновенную бумажную газету стоять вертикально. Скорее всего, ничего не получится. Предложите им помочь, и после некоторых ваших манипуляций газета действительно вертикально стоит на руке.                                Секрет фокуса заключается в том, что вы разворачиваете целую газету и берете ее за противоположные углы. Одной рукой сверху газеты, а другой рукой снизу. После этого вы натягиваете газету так, чтобы в центре образовалась складка. Нижний угол надо немного подогнуть. Если после этого убрать руку от верха газеты, то она сохранит равновесие, стоя на вашей руке.                                                                                  Фокус "Мгновенное превращение апельсина в яблоко"                          Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.                       Фокус "Прыгающая монета"                                                            Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты. Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет.                   Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!                                                  Фокус "Вода-обманщица"                                                          Если на крупную медную монету поставить прозрачный стакан, то сквозь его стенки монету будет отчетливо видно. Налейте в стакан воду — монета «исчезнет» (конечно если не смотреть в стакан сверху). На основе этого оптического эффекта можно придумать номер. Возьмите монету и заранее приклейте ее ко дну стакана. Ребенок показывает зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Опустить стакан вниз и держать его так, чтобы зрители смотрели на него сверху — в стакане появилась монета!                                                                                                                                                 Фокус "Задуй свечу"                                                          Задуть свечу — нет ничего легче, но попробуйте задуть через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубку, свернутую фунтиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой трубки, задуть свечу оказывается совершенно невозможным. Пламя, несмотря на все усилия, стоит по-прежнему и даже не колышется. Попробуйте поставить воронку так, чтобы оно пришлось у края ее, и пламя сейчас же погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом идут уже по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же пламя стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.                                                                                                   Фокус "Проваливающийся стакан"                                               Сядьте за стол, покрытый скатертью, придвинув стул поближе. Зрители должны стоять по другую сторону стола. Перед вами на столе стакан. Накройте его листом фольги и обожмите со всех сторон так, чтобы получилось нечто вроде футляра. Пододвиньте футляр со стаканом к себе, показывая зрителям, что никаких дыр в столе нет, и верните на прежнее место. После этого вы ударяете по фольге ладонью - фольга сминается, а из-под стола доносится стук упавшего на пол стакана.            Секрет фокуса: пододвинув футляр со стаканом к краю стола, вы роняете стакан себе на колени. Ладонью вы затем, ударяете по уже пустой фольге и одновременно позволяете стакану упасть на пол.                                                                                  Фокус "С льдинкой"                                                                         Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица.                                                                                  Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучавшись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и присыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто — наш друг физика!                                            Фокус "Я знал, что вы загадаете это число!"                                                 Юный фокусник предлагает загадать кому-нибудь любое число от 1 до 5. Затем он спрашивает, какое число загадано. Зритель признается, что загадал, например, число 3. Фокусник просит подойти к пианино, на котором лежит карточка, и перевернуть ее (на ней написана цифра 3). Далее угадывается число следующего зрителя и т. д                Секрет фокуса. Нужно заранее написать карточки с цифрами и спрятать их в разных местах. Самое главное – запомнить, где находится карточка с каким числом                                                                                                                                                                                   Всё ли притягивают магниты?                                   
Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы Материалы: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.

В ходе эксперимента надо разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поднеся магнит по очереди к предметам первой и второй группы. Мы определяем, что неметаллические предметы не притягиваются к магниту , но и некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.

Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.                                 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»          Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.                                    Материал: Стаканчик с водой, железные предметы, магнит. Убирая скрепки после экспериментов детей Узнайка «случайно» роняет часть из них в стакан с водой. Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде. Такой же опыт с песком. Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.                                                                                   Выращиваем кристаллы из поваренной соли
                                                                                                         
  Нам необходимо:

Каменная соль крупного помола – 1 кг.
Вода – 1 литр.
Тонкая капроновая нитка.
Литровая банка.
Карандаш.
Выращиваем кристаллы из соли. Готовим перенасыщенный солевой раствор.
Для этого наполняем банку водой примерно на две трети. Размешиваем в ней соль, пока она не перестанет растворяться. Осадку даем отстояться, раствор процеживаем.
Теперь нужно выбрать самый крупный кристаллик соли (так называемую затравку) и привязать его к капроновой ниточке. Если не удается, не беда.
Можно использовать любой небольшой предмет: скрепку, кнопку. Опускаем затравку в банку с раствором.
Другой конец нитки привязываем к карандашу.
Кладем его поперек горлышка сосуда, чтобы нитка все время оставалась в одном положении.
Банку ставим в такое место, чтобы за ростом кристалла можно было наблюдать.
Дело это небыстрое, но результат впечатляет.
Дней через 10 затравка обрастет солевыми кристаллами и примет причудливую форму.
Это может быть хаотичная друза крупных кристалликов, цветок с лучами, елочка, сталактит.
Не забывайте подливать такой же раствор в банку – дело пойдет быстрее.
Когда минерал вырастет до определенных размеров, нужно извлечь его из банки, прополоскать в горячей воде и просушить.
В таком виде кристалл может сохраняться сколько угодно времени. Вместо соли можно взять сахар.
Технология выращивания сладких кристаллов та же самая.
Для самых нетерпеливых: сделаем горячий солевой раствор и опустим туда веточку сосны.
Утром ветку извлекаем и просушиваем.
Через пару часов на иголках засверкают кристаллики соли.
Опыт можно проводить с детьми 5-6 лет, объяснив им, что кристаллы образуются при испарении воды.

                 Выращивание кристаллов –    
                            Ёлочка новогодняя зелёная

Данный набор позволит ребенку почувствовать себя настоящим ученым – и получить в результате несложных экспериментов не россыпь невзрачных хрусталиков, а волшебные, притягивающие восхищенные взгляды произведения искусства.
В состав набора входят реактивы для выращивания кристаллов и бумажный каркас, который послужит основой будущей драгоценной конструкции.
При смачивании раствором бумажной основы на ней буквально на глазах восхищенных детей вырастают пышные друзы кристаллов, которые образуют форму пирамидального дерева изумрудного цвета..
С помощью набора дети смогут прикоснуться к тайнам земных недр и собственными руками создать волшебную кристаллическую структуру, которая поразит друзей, станет истинным украшением интерьера или восхитительным подарком на праздник.
Стоит лишь попробовать – и магия выращивания кристаллов увлечет не только детей, но  взрослых!                                                                                                                                                                                   Особенности:
  • Набор для выращивания на бумажной основе друзы кристаллов в форме пирамидального дерева изумрудного цвета.
  • Набор пробуждает у ребенка интерес к естественным наукам, учит терпению, вниманию и аккуратности, закладывает базу для занятий прикладными ремеслами, развивает творческое мышление и художественный вкус.
  • Выращивание кристаллов позволяет получить первые представления о большинстве естественных наук – физике, химии, геологии, минералогии.
  • Набор включает иллюстрированную пошаговую инструкцию.
  • Компоненты набора полностью безопасны для занятий под присмотром взрослых или самостоятельных занятий детей старше 12 лет.
  • Законченную работу для предохранения от выцветания и предотвращения нежелательных последствий при контакте с кожей рекомендуется покрыть лаком.
Не токсично. Не рекомендуется для детей младше 3 лет. Детям до 10 лет рекомендуется выращивать кристаллы в присутствии взрослых

                 Экспериментируем вместе с детьми                          Дети по природе своей – исследователи. И тому подтверждение – их любознательность. Им интересно, что происходит с каждым предметом, будь это камешек или бумага. Он хочет познать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет объём воды и т. д                              В нашей группе « Непоседы» создана «лаборатория Почемучек», где подобрано оборудование для игр с водой, песком, ветром. Дети с удовольствием знакомятся со свойствами воды: переливают, подкрашивают, узнают какие вещества в воде растворяются, а какие нет; какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности; из какого песка лучше лепить: из сухого или сырого; как образуется пар; почему дует ветер и многое другое.Несложные опыты и эксперименты можно провести с детьми в домашних условиях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В ванной                                                                                
1.Что быстрее растворится: морская соль, кусочки мыла, хвойный концентрат, кусочки льда или снега
2. Набирать воду различными баночками, мыльницами – куда больше вместилось воды. Почему?
3.Возьмите лоскутки разных ( лён, хлопок, шёлк, махровую ткань), бросьте их в воду и понаблюдайте.
4.Набирайте воду в ванночку ведёрком и губкой. Чем быстрее?
5.«Нырки». Дети топят в тазу маленькие мячики, теннисные шарики, разжимают пальцы – и игрушки выпрыгивают из воды                                                                                   
 На кухне.                                                                                   
1. Научи яйцо плавать                                                                                                    
Приготовьте 2 стакана с водой, сваренное вкрутую яйцо. Положите яйцо в стакан с водой. Оно тонет. В другой стакан насыпьте 4 ч.л. соли, размешайте хорошо. Положите яйцо. Что произойдёт?                                                                                         
2. Соль и перец.
Смешайте немного соли и перца. А затем попросите ребёнка отделить ложкой соль от перца. Попытки не принесут результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, а затем подержать над смесью. Что же произойдёт? Для маленьких детей это волшебство.
3. Стакан смеха.
Возьмите в руки стакан с тонкими стенками, наполненный водой, поднесите к глазам и посмотрите сквозь него на пальцы. Ребёнок увидит очень длинные и тонкие пальцы. Посмотрите друг на друга через стакан – и не надо ходить в комнату смеха.
4. Секретное письмо.
Обмакните перо или кисточку в молоко и напишите послание на белой бумаге. Обязательно дайте высохнуть. Прочесть такое письмо можно, подержав его над паром.
«Лавовая лампа».                               


Чобы сделать лавовую лампу своими руками вам понадобятся:
 Чистая пластиковая бутылка или красивая банка (0,5-1 л)
 Воронка для жидкости
 Растительное масло
 Пищевой краситель (можно использовать зеленку)
 Шипучая таблетка (например Аспирин Упса)
 Вода
 Фонарик
                     Приступим?
1.  Наполните бутылку или банку водой на ½. Интересно использовать не только прозрачные баночки, бутылочки, а воспользоваться, например, бутылочкой из цветного пластика. В нашем случае — это зеленая бутылка. Не берите слишком большие емкости. Красивее получается в узких бутылочках. Если же нет подходящих баночек, можно сделать в бокале.
2.  Добавьте краситель. В качестве красителя можно использовать зеленку. Цвет получается нежно голубой, который хорошо контрастирует с желтым цветом масла. Особо креативные экспериментаторы вместо воды могут использовать сок!
3.  Наполните банку до краев, долив растительное масло. Можно поэкспериментировать с объемом масла: в одну бутылочку налить больше, в другую меньше.
4.  Разломите шипучую таблетку на 4 части. Опустите один кусочек таблетки в воду и наблюдайте за результатом.
5.  Для усиления эффекта выключите свет, подсветите бутылку фонариком. Интересно получается, если под бутылочку положить телефон с включенным фонариком.
6.  Возобновить работу лампы можно, бросив в воду еще один кусочек шипучей таблетки. 
7.  Экспериментируйте с разными цветами красителя, формами банок и бутылок.
8.   Можно добавить в баночку блестки или пайетки. У нас были выросшие шарики гидрогеля, которые забавно кувыркались в самодельной лавовой лампе.
 
                 Почему так происходит?                                                                             Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бутылку, масло под действием силы тяжести просто растекается по воде. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.
Интересно, а почему именно шарики, а не кубики или пирамидки? Мы провели опыт по определению формы жидкости, находящейся в другой жидкости. Хотя мы много раз наблюдали в природе, что естественная форма жидкости — это шар. Например, капля воды в полете или на не смачивающейся поверхности.

Действующий вулкан
 

1 комментарий:

  1. Какие интересные эксперименты! Мы дома попробуем, потом покажем, что получилось! (Мария Бочарова)

    ОтветитьУдалить