Дни недели
|
Непрерывной образовательная деятельность
|
Время
|
понедельник
|
1. Познавательно
– исследовательская деятельность (исслед. живой и неживой природы, эксперим-е)
2. Двигательная деятельность
|
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
10.15 – 10.40
|
вторник
|
1. Коммуникативная
деятельность: развитие речи
2. Музыкальная
деятельность
|
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
10.20 – 10.45
|
среда
|
1. Познавательно
– исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)
2.
Двигательная деятельность (воздух)
|
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
11.10 – 11.35
|
четверг
|
1.
Чтение художественной литературы
2.
Двигательная деятельность
|
9.00 – 9.25
9.40 – 10.05
|
пятница
|
1.
Изобразительная деятельность
2. Музыкальная деятельность
|
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
10.10 – 10.35
|
Модель дня в группе «НЕПОСЕДЫ»
Утренний прием (индивидуальные беседы с родителями и детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей, дежурство)
|
7.00-8.20
|
Утренняя гимнастика
|
8.20-8.30
|
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак
|
8.30-8.45
|
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
2 ЗАВТРАК Самостоятельная деятельность, игры |
9.00-10.10
10.10-10.20 10.20-10.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование)
|
10.55-12.20
|
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду,
ОБЕД |
12.20-12.30
12.30-12.50 |
Подготовка ко сну, сон
|
12.50-15.00
|
Пробуждение, коррегирующая гимнастика, закаливающие процедуры
|
15.00-15.10
|
Гигиенические процедуры, ПОЛДНИК
|
15.10-15.20
|
Организованная образовательная работа, кружковая работа, самостоятельная деятельность детей в центрах активности
|
15.20-16.30
|
Подготовка к ужину, УЖИН
|
16.30-16.45
|
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
|
16.45-19.00
|
План
мероприятий
СЕНТЯБРЬ
|
ОКТЯБРЬ
|
НОЯБРЬ
|
выставки рисунков:
02.09-13.09 «Моя малая Родина» 16.09-27.09 «Осень золотая» конкурсы: 24.09 1 организационное родительское собрание |
выставки рисунков:
30.09-11.10 «В мире животных» 14.10-25.10 «Берегите электроэнергию» 01.10 – 04.10 конкурсы: «Безопасность в информационном обществе» 07.10 – 11.10 «Осенний калейдоскоп» *** - Праздник Осени |
выставки рисунков:
28.11-08.11 «Мы за здоровый образ жизни» 11.11-22.11 «Осторожно – ДОРОГА!!!» конкурсы: 05.11 – 12.11 «Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей» |
ДЕКАБРЬ
|
ЯНВАРЬ
|
ФЕВРАЛЬ
|
выставки рисунков:
25.11-06.12 «Портрет любимой мамочки» 09.12-31.12 «Новогодний сувенир/Зимний пейзаж» конкурсы: 02.12 – 24.12 «Новогодний серпантин»
***
- Новогодний утренник |
выставки рисунков:
09.01-24.01 «Моя любимая сказка» конкурсы: 27.02 – 28.02 «Я – исследователь!» |
выставки рисунков:
27.01-07.02 «Пусть горит зеленый свет» 10.02-28.02 «Наша армия сильна» конкурсы: *** – спортивно-тематическое развлечение «Защитники» |
МАРТ
|
АПРЕЛЬ
|
МАЙ
|
выставки рисунков:
02.03-13.03 «Букет цветов для мамы» 16.03-27.03 «Живи, планета» конкурсы: 13.03 «Маленький принц» 20.03 – 21.03 «Огород на окне" *** – утренник «Мамин день» |
выставки рисунков:
30.03-10.04 «Смехопанорама» 13.04-24.04 «Космические дали» конкурсы: март-апрель «Театральная весна – 2020» 27.04 «Мы о войне стихами говорим» |
выставки рисунков:
27.04-08.05 «Салют Победы» 13.05-29.05 «Сохраним природу» конкурсы: 05.06 «Мозайка летнего настроения»
15 - итоговое род. собрание
|
Календарь тематических недель
Сроки
|
Дата
|
Тема недели
|
Лексические темы
|
сентябрь
|
02.09-06.09
|
«День знаний»
|
Детский сад. Дружба. Миром правит доброта. (Мониторинг - заполнение персональных карт детей)
|
09.09-13.09
|
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
| ||
16.09-20.09
|
«Урожай»
|
Овощи
| |
23.09-27.09
|
Фрукты
| ||
октябрь
|
30.09-04.10
|
Грибы
| |
07.10-11.10
|
«Краски осени»
|
Деревья
| |
14.10-18.10
|
Ягоды
| ||
21.10-25.10
|
Осень. Осенняя одежда
| ||
28.10-01.11
|
«Ферма»
|
Домашние животные
| |
ноябрь
|
05.11-08.11
|
Домашние птицы
| |
11.11-15.11
|
«Наш быт»
|
Дом, его части
| |
18.11-22.11
|
«Народная культура и традиции»
|
Посуда, продукты
| |
25.11-29.11
|
Мебель
| ||
декабрь
|
02.12-06.12
|
«Здравствуй, зимушка-зима!»
|
Зима, Зимняя одежда
|
09.12-13.12
|
«Кто как готовится к зиме»
|
Зимующие птицы
| |
16.12-20.12
23.12-31.12
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
Зимние забавы, развлечения, зимние виды спорта
| |
январь
|
09.01-17.01
|
«Здоровей-ка»
|
Зимние забавы
|
20.01-24.01
|
Хвойные деревья
| ||
27.01-31.01
|
«Животный мир»
|
Зимовье зверей
| |
февраль
|
03.02-07.02
|
Животные севера и жарких стран
| |
10.02-14.02
|
«Я – человек», «Маленькие исследователи»
|
Части тела, Зимняя одежда
| |
17.02-21.02
|
«Наши защитники»
|
23 февраля, военные профессии
| |
25.02-28.02
|
«Моя семья»
|
Женский день.
| |
март
|
02.03-06.03
|
«Женский день»
|
Моя семья
|
10.03-13.03
|
«Транспорт»
|
Транспорт
| |
16.03-20.03
|
«Весна шагает по планете»
|
Признаки весны
| |
23.03-27.03
|
«Встречаем птиц»
|
Перелетные птицы
| |
апрель
|
30.03-03.04
|
«Азбука безопасности»
|
Профессии, инструменты
|
06.04-10.04
|
Электроприборы
| ||
13.04-17.04
|
«Космос», «Приведем планету в порядок»
|
Насекомые
| |
20.04-24.04
|
«В гостях у сказки»
|
Библиотека
| |
27.04-30.04
|
«Мир природы»
|
Времена года
| |
май
|
04.05-08.05
|
«Волшебница вода»
|
Весна в природе
|
13.05-15.05
|
«Праздник весны и труда»
|
Труд людей весной
| |
18.05-22.05
|
«День Победы»
|
Праздник Победы. Весенние цветы
| |
25.05-29.05
|
До свидания детский сад!
|
Школьные принадлежности
|
Годовые задачи 5-6 лет
Промежуточные планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в старшей группе
Качества и показатели:
5 -6 лет:
· Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
· владеет в соответствии с возрастом основными движениями;
· проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
· выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
· пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
· умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры;
· придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания;
· имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
· знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
· имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания
· начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Любознательный, активный
5 -6 лет:
· Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);
· задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
· любит экспериментировать;
· способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);
· принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый
5 – 6 лет:
· Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
· Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
· понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
· проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
· проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
5 -6 лет:
· Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли;
· игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
· речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи;
· может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым;
· использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы;
· умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.);
· проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
· способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
5 – 6 лет:
· Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
· если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
· понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
· может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
· соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;
· в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами;
· способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
· соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
5 – 6 лет:
· Владеет элементарными навыками самообслуживания;
· ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.);
· умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
· способен конструировать по собственному замыслу;
· способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
· проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
· способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;
· может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
· умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;
· способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
5 – 6 лет:
Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд;
· знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;
· может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
· знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва– столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
· имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
5 – 6 лет:
· Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
· способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
· умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
· способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
· способен сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут;
· проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений;
· проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками;
· умеет работать по правилу и по образцу;
· слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
5 – 6 лет:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
· легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
· редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).
· Воспитание культурно-гигиенических навыков:
· умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
· имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
· сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
· владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
· имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
· знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
· имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
· имеет представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
· может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см ), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см , прыгать в длину с места (не менее 80 см ), с разбега (не менее 100 см ), в высоту с разбега (не менее 40 см ), прыгать через короткую и длинную скакалку;
· умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м ) с изменением темпа;
· умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м ). Владеет школой мяча.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
· умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
· выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
· умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
· ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км ; ухаживает за лыжами;
· умеет кататься на самокате;
· умеет плавать (произвольно);
· участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
· участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
· проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
· умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
· проявляет интерес к разным видам спорта.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»
5 –6 лет:
Развитие игровой деятельности:
· договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
· умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
· в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
· объясняет правила игры сверстникам;
· после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
· использует «вежливые» слова;
· имеет навык оценивания своих поступков.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
· имеет представление о работе своих родителей;
· знает название своей Родины.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
· понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
· различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;
· соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
· различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие трудовой деятельности:
· соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
· самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
· самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
· доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
· может оценить результат своей работы;
· испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
· владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
· имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
· бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
5 – 6 лет
Сенсорное развитие:
· различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;
· различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;
· различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
· создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
· выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
· владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.
Формирование элементарных математических представлений:
· считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;
· использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);
· ориентируется в пространстве и на плоскости;
· определяет временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
· имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
· классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;
· называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года;
· знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
5 – 6 лет
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
· свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств;
· в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
· использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;
· использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;
· способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;
· составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
· дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета;
· умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника.
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:
· способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей;
· знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров.
Развитие литературной речи:
· способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям;
· способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
· эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
· называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
5 – 6 лет
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
· создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;
· знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина);
· лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
· использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
Развитие детского творчества:
· создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции;
· самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые;
· объединяет разные способы изображения (коллаж);
· варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций;
· использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Приобщение к изобразительному искусству:
· различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);
· выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
· имеет представление о региональных художественных промыслах.
Развитие музыкально-художественной деятельности:
· различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
· может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента;
· умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс);
· способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте;
· ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;
· самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов;
· умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
· исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле).
Приобщение к музыкальному искусству:
· определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению;
· различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель).
Комментариев нет:
Отправить комментарий