Образование

старшая группа
                                                                  
Регламент НОД на 2019-2020 уч. год
Дни недели
Непрерывной образовательная деятельность
Время
понедельник
1.    Познавательно – исследовательская деятельность (исслед. живой и неживой природы, эксперим-е)

2.    Двигательная деятельность
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00


10.15 – 10.40
вторник
1.    Коммуникативная деятельность: развитие речи

2.    Музыкальная деятельность
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00

10.20 – 10.45
среда
1.    Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

2. Двигательная деятельность (воздух)
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00


11.10 – 11.35
четверг
1. Чтение художественной литературы

2. Двигательная деятельность
9.00 – 9.25

9.40 – 10.05
пятница
1. Изобразительная деятельность


2. Музыкальная деятельность
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Модель дня в группе «НЕПОСЕДЫ»


Утренний прием (индивидуальные беседы с родителями и детьми, совместная и самостоятельная деятельность детей, дежурство)
7.00-8.20
Утренняя гимнастика
8.20-8.30
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак
8.30-8.45

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
2 ЗАВТРАК
Самостоятельная деятельность, игры 
9.00-10.10



10.10-10.20

10.20-10.55
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование)
10.55-12.20
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду,
ОБЕД
12.20-12.30

12.30-12.50
Подготовка ко сну, сон
12.50-15.00
Пробуждение, коррегирующая гимнастика, закаливающие процедуры
15.00-15.10
Гигиенические процедуры, ПОЛДНИК
15.10-15.20
Организованная образовательная работа, кружковая работа, самостоятельная деятельность детей в центрах активности
15.20-16.30
Подготовка к ужину, УЖИН
16.30-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
16.45-19.00








План 
мероприятий           
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
выставки рисунков:
02.09-13.09                  «Моя малая Родина»
16.09-27.09
 «Осень золотая»

конкурсы:

24.09
1 организационное  родительское собрание
выставки рисунков:
30.09-11.10
«В мире животных»
14.10-25.10
«Берегите электроэнергию»
01.10 – 04.10

конкурсы:

«Безопасность в информационном обществе»
07.10 – 11.10
«Осенний калейдоскоп»

*** - 

Праздник Осени
выставки рисунков:
28.11-08.11
 «Мы за здоровый образ жизни»
11.11-22.11
 «Осторожно – ДОРОГА!!!»

конкурсы:

05.11 – 12.11
«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей»
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
выставки рисунков:
25.11-06.12
«Портрет любимой мамочки»
09.12-31.12
 «Новогодний сувенир/Зимний пейзаж»

конкурсы:

02.12 – 24.12
«Новогодний серпантин» 

*** 
- Новогодний утренник
выставки  рисунков:
09.01-24.01
 «Моя любимая сказка»

конкурсы:

27.02 – 28.02
«Я – исследователь!» 
выставки рисунков:
27.01-07.02
 «Пусть горит зеленый свет»
10.02-28.02
 «Наша армия сильна»

конкурсы:


*** 

– спортивно-тематическое развлечение «Защитники»

МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
выставки рисунков:
02.03-13.03
 «Букет цветов для мамы»
16.03-27.03
 «Живи, планета»

конкурсы:

13.03
«Маленький принц» 
20.03 – 21.03
«Огород на окне"

*** – утренник «Мамин день»
выставки рисунков:
30.03-10.04
«Смехопанорама»
13.04-24.04
«Космические дали»

конкурсы:

март-апрель
«Театральная весна – 2020»
27.04
«Мы о войне стихами говорим» 
выставки рисунков:
27.04-08.05
«Салют Победы»

13.05-29.05

«Сохраним природу»


конкурсы:

05.06
«Мозайка летнего настроения»
15 - итоговое род. собрание







Календарь тематических недель                                   
Сроки
Дата
Тема недели
Лексические темы
сентябрь
02.09-06.09
 «День знаний»
Детский сад. Дружба. Миром правит доброта. (Мониторинг - заполнение персональных карт детей)
09.09-13.09
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
16.09-20.09
«Урожай»
Овощи
23.09-27.09
Фрукты
октябрь
30.09-04.10
Грибы
07.10-11.10
«Краски осени»

Деревья
14.10-18.10
Ягоды
21.10-25.10
Осень. Осенняя одежда
28.10-01.11
«Ферма»

Домашние животные
ноябрь
05.11-08.11
Домашние птицы
11.11-15.11
«Наш быт»
Дом, его части
18.11-22.11
«Народная культура и традиции»
Посуда, продукты
25.11-29.11
Мебель
декабрь
02.12-06.12
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Зима, Зимняя одежда
09.12-13.12
«Кто как готовится к зиме»
Зимующие птицы
16.12-20.12
23.12-31.12
«Новогодний калейдоскоп»
Зимние забавы, развлечения, зимние виды спорта
январь
09.01-17.01
«Здоровей-ка»
Зимние забавы
20.01-24.01
Хвойные деревья
27.01-31.01
«Животный мир»
Зимовье зверей
февраль
03.02-07.02
Животные севера и жарких стран
10.02-14.02
«Я – человек», «Маленькие исследователи»
Части тела, Зимняя одежда
17.02-21.02
«Наши защитники»
23 февраля, военные профессии
25.02-28.02
«Моя семья»
Женский день.
март
02.03-06.03
«Женский день»
Моя семья
10.03-13.03
«Транспорт»
Транспорт
16.03-20.03
«Весна шагает по планете»
Признаки весны
23.03-27.03
«Встречаем птиц»
Перелетные птицы
апрель
30.03-03.04
«Азбука безопасности»
Профессии, инструменты
06.04-10.04
Электроприборы
13.04-17.04
«Космос», «Приведем планету в порядок»
Насекомые
20.04-24.04
«В гостях у сказки»
Библиотека
27.04-30.04
«Мир природы»
Времена года
май
04.05-08.05
«Волшебница вода»
Весна в природе
13.05-15.05
«Праздник весны и труда»
Труд людей весной
18.05-22.05
«День Победы»
Праздник Победы. Весенние цветы
25.05-29.05
До свидания детский сад!
Школьные принадлежности
                                                   
Годовые задачи 5-6 лет
Промежуточные планируемые результаты  освоения основной образовательной программы дошкольного образования в старшей группе
Качества и показатели:
5 -6 лет:
·      Антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
·      владеет в соответствии с возрастом основными движениями;
·      проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
·      выражает желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
·      пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
·      умеет самостоятельно выполнять доступные гигиенические процедуры;
·      придерживается элементарных правил поведения во время еды, умывания;
· имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
·      знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
·   имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания
·      начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Любознательный, активный
5 -6 лет:
·    Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);
·      задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
·      любит экспериментировать;
·     способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);
·      принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый
5 – 6 лет:
·      Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
·  Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
·      понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
·   проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
·   проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
5 -6 лет:
·      Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли;
·  игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
·      речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи;
·  может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым;
·      использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы;
·      умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.);
·    проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
·    способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
5 – 6 лет:
·      Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
·    если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
·      понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
·   может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
·      соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;
·      в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами;
·      способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
·  соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
5 – 6 лет:
·      Владеет элементарными навыками самообслуживания;
·      ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.);
·    умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
·      способен конструировать по собственному замыслу;
·     способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
·     проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
·  способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;
·      может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
·      умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;
·     способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,                                мире и природе
5 – 6 лет:
Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд;
·      знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;

·      может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

·  знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва– столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
·      имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
5 – 6 лет:
·      Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
·   способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
·      умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
·      способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
·      способен сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут;
·      проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений;
·      проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками;
·      умеет работать по правилу и по образцу;
·      слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
5 – 6 лет:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
·      легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
·      редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).
·      Воспитание культурно-гигиенических навыков:
·      умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
·  имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
·    сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
·      владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
·    имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
·   знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
·      имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
·      имеет представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
·      может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
·      умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
·  умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
·      умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
·      выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
·   умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
·      ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;
·      умеет кататься на самокате;
·      умеет плавать (произвольно);
·     участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
·  участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
·      проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
·      умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
·      проявляет интерес к разным видам спорта.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»
5 –6 лет:
Развитие игровой деятельности:
·    договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
·      умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
·      в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
·      объясняет правила игры сверстникам;
·   после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
·      использует «вежливые» слова;
·      имеет навык оценивания своих поступков.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
·      имеет представление о работе своих родителей;
·      знает название своей Родины.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
·   понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
·  различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;
·   соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
·      различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие трудовой деятельности:
·   соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
·      самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
·      самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
·      доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
·      может оценить результат своей работы;
·   испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
·   владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
·   имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
·      бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
5 – 6 лет
Сенсорное развитие:
·     различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;
·     различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;
·    различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
·    создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
·    выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
·    владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.
Формирование элементарных математических представлений:
· считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;
·      использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);
·      ориентируется в пространстве и на плоскости;
·      определяет временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
·      имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
·      классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;
·   называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года;
·      знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»
5 – 6 лет
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
·      свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств;
·      в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
·     использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;
·    использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;
·      способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове;
·  составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
·      дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета;
·      умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника.
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений:
·      способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей;
·      знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров.
Развитие литературной речи:
·     способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям;
·      способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации.
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
·      эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
·      называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
5 – 6 лет
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
·   создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;
·      знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина);
·      лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
· использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
Развитие детского творчества:
·      создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции;
·      самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые;
·      объединяет разные способы изображения (коллаж);
·      варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций;
·      использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Приобщение к изобразительному искусству:
·      различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);
·  выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
·      имеет представление о региональных художественных промыслах.
Развитие музыкально-художественной деятельности:
·      различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
·      может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента;
·   умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс);
·   способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте;
·      ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;
·      самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов;
·     умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
·      исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле).
Приобщение к музыкальному искусству:
·  определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению;
· различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель).




Комментариев нет:

Отправить комментарий