Тема недели

25.05-29.05
Тема:  «Вот мы какие стали большие»                                                                         ("Школьные принадлежности")       
             Программное содержание:                                                                                    
        Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктива.
        Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие
        с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного                            учреждения.
        Приобщение к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе
        и совместно с родителями (к спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям,                  выставкам детских работ).
               Рекомендации родителям:                                                                  Рассказать о семейных традициях, реликвиях;
        Рассмотреть семейный альбом и побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых,                доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;            Прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
        Побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
        Составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
        Составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;
                    18.05-22.05                                                                                                                                Тема:    «Мир природы»                                                                                                                       ("Времена года")
                                   
      
               Программное содержание:                                                                   
        Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение                    представлений о живой и неживой природе.
        Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных            климатических зон.
        Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых          характеристиках.
        Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными                  явлениями (сезон - растительность - труд людей).
        Развитие умения замечать изменения в природе.
        Формирование представление детей об охране растений и животных.
        Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их                        названиях, знакомить со способами ухода за ними.
        Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца               воздуха в жизни человека, животных и растений                                                                                    Рекомендации родителям:                                                          
        Рассмотрите иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
        Посмотрите и обсудите мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого»,                  «Грибок-теремок и др.);
        Придумайте загадки о животном, Понаблюдайте за птицами и животными на улице;                Понаблюдайте за сезонными изменениями весной;
        Посетите цирк;
        Посетите городской зоопарк;
        Подготовьте рассказ с ребенком о питомце;
        Привлекайте детей к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить
        в тарелочку корм и т.д.);
        Подготовьте фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши
        домашние любимцы».                                 

                 13.05-15.05                                                                                                                                      Тема:  «Волшебница вода»                                                                                                              ("Весна в природе")                                                     
              Программное содержание: .                                                                                          Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в              жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование            водных ресурсов человеком и др.).
        Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование                    водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)                   Рекомендации родителям:                                                                    Привлекайте ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением.                                Обсудите вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о                      природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.                                Понаблюдайте за природными осадками, состоянием природы до и после дождя,                      снега.                                                                                                                                                      Обратите внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными            условиями.                                                                                                                                            Привлеките к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых            природных явлений.                                                                                                                                                                                                                                                  04.05-08.05                                                                                                                               Тема:   «День победы»
                                                  


         Программное содержание:  
Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне
Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей
Родины в годы Великой Отечественной войны.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
      Рекомендации родителям:
Побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию
известных людях, о подвигах людей во время войны;
Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу 
Российской Армии;
Посетить исторические места родного города;
Рассмотреть праздничное украшение города;
Понаблюдать с детьми за праздничным салютом; прадедушку и прабабушку;
Посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
Возложить цветы к памятникам воинской славы;
Просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
Просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин
бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.
  

           





27.04-30.04
       Тема:  «Праздник весны и труда»                                                                                       ("Труд людей весной")                               
             Программное содержание:                                                                
   Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
   Расширение знаний детей о профессиях.
   Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
              Рекомендации родителям                                                        
  Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города
  Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
  Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  Составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
  Организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем
  доме»;
  Принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
  Рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
  Рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
  Разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне
  трудиться»;    

         20.04-24.04                                                                                                     Тема:   «В гостях у сказки»                                                                                                ("Библиотека")                                                
              Программное содержание:                                                              
 Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл
 сказок.
 Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление
 книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же
 произведению).
 Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать
 интерес к чтению больших произведений (по главам).                                                                       Рекомендации родителям:                                
 Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев» 
 Понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя; 
 Прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на
 катающихся людей с ледяной горы; 
 Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры,катание на лыжах, коньках; развлечения с
 детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»; 
 Предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;
 Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать
 интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать
 чувство любви к своему городу, его традициям; 
 Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя; 
 Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка; 
 Посетить сказочное представление любого детского театра города; 
 Закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.

         03.04-17.04
              Тема:    «Космос»                                                                                                                              ("Насекомые")                                                         
                                         
              Программное содержание:         
 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы
(элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и
экваторе)
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о
профессии космонавта, его личностных качествах)                                                              Рекомендации родителям:                                                      
Просмотрите и обсудите информацию из фильмов и телевизионных программ:
о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах. 
Организуйте длительное чтение (К. Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы»
и др.).
Привлекайте детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные
аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием
разнообразного неоформленного материала.
Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны,
полнолуние)       



         
  30.03-10.04                                                                                                            

 Тема:    «Азбука безопасности» 
                       ("Профессии, инструменты", "Электроприборы")
                                                                                                               
                                                           

             Программное содержание:                                                                                 
      Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03). 
      Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). 
      Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём)

           Рекомендации родителям:
Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
      Проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);
      Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;                                                        Посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
      Ситуативные разговоры о вредных привычках;
      Подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа;
      Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов
     «Кирюша попадает в переплет»; 
       Побеседовать о профессии спасателя;
       Посмотреть м/ф «Кошкин дом»;







     23.03-27.03
               Тема:    «Встречаем птиц»                                                                                              ("Перелетные птицы")
                                        
             Программное содержание:                                                                  Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
      Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
            Рекомендации родителям:
Организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое
весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия»;
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

               16.03-20.03
               Тема:  «Весна шагает по планете»                                                 
                                                   
              Программное содержание: 
      Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
      Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе,
      действовать с природными объектами.
      Желание активно познавать и действовать с природными объектами.
      Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту
           Рекомендации родителям:
Организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на
яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 
Организуйте посещение музея (выставки, галереи); 
Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 
Обсудите вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о
природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; 
Организуйте наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего
окружения; 
Обратите внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с
погодными условиями; 
Почитайте и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; Поиграйте в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», 
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Привлеките к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

                 10.03-13.03
                Тема:   «Транспорт»                                                                                                  
               Программное содержание: .                    
Закрепить знания о понятии «транспорт».
Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
Учить безопасному поведению на улицах
         Рекомендации родителям:                                                      
        Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный,воздушный, водный);Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; Чтение художественной литературы В.Иванов «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;                         Рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;                                 Упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу); Совместное рисование «Правила дорожного движения»; Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);       Изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».


        02.03-06.03
             Тема:    «Женский день»                                              
                                                                                
              Программное содержание:                                                                          Формирование интереса к семье, членам семьи.
      Расширение знаний о профессиях членов семьи.     
    Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
          Рекомендации родителям:
Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»
Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать
детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. 
Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых
Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов.
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)








                  
       25.02-28.02.                                                                                                                                        Тема:  «Моя семья»                
       
                                                                             
       


         

          
      Программное содержание:        
Формирование интереса к семье, членам семьи 
Расширение знаний о профессиях членов семьи
Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений
о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам
    Рекомендации родителям:                                          
Вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
Рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
Познакомить ребенка со своей работой;
Составить генеалогическое древо;
Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
Привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;Рассказывать 
ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди,
кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех
людях, которые вас окружают;
Почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк 
«Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок»,                              Я..Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р. Рождественский «Алёшкины
мысли», Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании
текста;
Обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных
опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков,
при перемещении в лифте, автомобиле).

                 17.02-21.02                                                                                                                                               Тема «Наши защитники»                                                                                                             ("Военные профессии")  
  
                                         

Программное содержание:
Формировать у детей представления о празднике «День Защитника Отечества», о
Российской Армии.
Развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые волшебные»
слова. 
Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать уважение к защитникам
Отечества.
           Рекомендации родителям:
Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России
люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества
Кого поздравляют в этот день?
Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями                        (используя книги, журналы, телепередачи, интернет).
Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой 
управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, 
лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа армии».
Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы
(дедушки, дяди).
Выучите с детьми стихи:

         10.02-14.02
   Тема:   «Я - человек»                                                                                                                ("Маленькие исследователи")
   
                                                              Программное содержание                                                    
Продолжить формировать представления о своем организме, о различных
органах и системах, их своеобразии и взаимодействии. 
Познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать
важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур.
Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье
Расширение представлений об окружающем мире.
Формирование умений устанавливать закономерности.
Развитие образного мышления, воображения.
           Рекомендации родителям:  
С детьми рассмотрите картины и иллюстрации, фотографии (как я рос, моя семья,
родители в детстве, старшие дети в детском саду) 
Побеседуйте с детьми о труде взрослых в семье. 
Прочитайте произведения С Маршака "Великан", "Тело человека",
В. Катаева "Цветик - семицветик", Л. Толстого "Старый дед и внучек", Е. Пермяка        
"Как Маша стала большой". 
Поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами,
учить безопасному обращению с острыми предметами. 
Создать условия для формирования способов поведения в разных видах
самостоятельной детской деятельности.
 Создать безопасные условия для познания окружающего мира.

       27.01-07.02                                                                                                                                 Тема:  «Животный мир»                                                        ("Зимовье зверей", "Животные севера и жарких стран")                                                              
Программное содержание:   
            "Зимовье зверей" 
Расширять представления о диких животных, их повадках. 
Знакомить с особенностями их поведения в зимнее время года 
Устанавливать взаимосвязь с живой и неживой природой. 
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать бережное отношение к животному миру
"Животные севера и жарких стран"
Углублять и закреплять знания детей о животных севера и жарких стран,
систематизировать знания об этих животных. 
Уточнять с детьми названия животных севера и жарких стран. 
Закреплять знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные
повадки;
Развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу
     Рекомендации родителям:                                                            
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов
(иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра,
енота), отметить их внешние признаки; 
Рассказать о том, где животные живут, чем питаются; об их внешних признаках, 
характерных повадках; 
Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких 
странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, 
носорога;
Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? 
Кого из них ты видел в зоопарке?»



      



 09.01-24.01                                                                                    Тема:  «Здоровей-ка»
                                                    ("Зимние забавы", "Хвойные деревья")
                             
  Программное содержание:    
Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни
(правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание
стремления вести здоровый образ жизни. 
Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности
человеческого организма,
Приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать 
особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных 
ощущениях. 
Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной 
отзывчивости и чуткости.
       Рекомендации родителям:                                                        
Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту,
упражнения для совершенствования органов чувств;
Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; 
Прочитать с ребенком дома: М. Пришвин  «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение 
полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы - 
осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и 
т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения; 
Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного 
поведения в общественных местах.





16.12-31.12
                         
 Тема:  «Новогодний  калейдоскоп»
                        ("Зимние забавы, развлечения, зимние виды спорта")

                               
     Программное содержание: 
Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его
проведении.
Закладывание основ праздничной культуры.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, 
желание активно участвовать в его подготовке
          Рекомендации родителям:                                                   
Выучить стихотворение: К. Бальмонт «Снежинка». Подготовиться к открытому
занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню,
подобрать аксессуары для сервировки). Понаблюдать с ребенком за застыванием
цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
Понаблюдать подготовку города к встрече Нового года. Построить с ребенком
Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
Изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса» Совершить
экскурсию в магазин елочных игрушек Прочитать стихи: Е. Благинина «Елка»,                            К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
Прочитать новогодние истории. Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном
празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных
отношений. 
Поучаствовать в сооружении снежных построек на участке. 
Посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
Участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному
оформлению детских костюмов).

        09.12-13.12                                                                                          
  Тема:  «Кто, как готовится к зиме»                                                                                                              ("Зимующие птицы")
                            
Программное содержание:                                                                     Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.                                                  Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.                            Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг)        
Рекомендации родителям:                                                               
Совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста; Вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
Наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

02.12-06.12
  Тема:   «Здравствуй, Зимушка-Зима »                                                                              ("Зима, Зимняя одежда") 
                                                
              Программное содержание:                  
Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
           Рекомендации родителям:                          
Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
Прочитать: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка». Придумать сказочную историю о снеговиках;
Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
Выучить с детьми стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
Посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.


                                                                   
18.11-29.11                                                                                          Тема:   «Народная  культура и традиции »                                               "(Посуда, продукты", "Мебель")



Программное содержание:  
Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народ ной 
культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений 
народного,декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения 
художественной литературы; слушания музыкальных произведений 
Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со 
способами действий с предметами быта, их функциями
 Рекомендации родителям:
Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. 
Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их 
поступков, отношениях друг с другом;
Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов 
народного творчества;
Почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый 
Иван», «Где кисель»;
Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни; 
Поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»

11.11-15.11
    Тема:   «Наш быт »                                                                                                      ("Дом, его части)  















Программное содержание:                                                                  Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов.                                                                                                          Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).                                                                Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, стол 
Рекомендации родителям:                                                   Выполните с ребенком несложные действия с флажком, платочком, ленточками под музыку                                                                                                                        Назовите с ребенком предметы домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются.                                                                                                                Предложите детям отгадать загадки о предметах быта.                                                    Обыграйте ситуацию "Кукла собирается на прогулку", "Кукла ложиться спать", "Мишка кушает".                                                                                                                   Рассмотрите с детьми предметы обихода и электроприборов, ситуативный разговор о действиях с ними.                                                                                                       Придумайте с ребенком предложения о том, что делает мама (папа). Прогуляйтесь по городу, обратите внимание детей на чистоту улиц, расскажите о профессии дворника, о том, что чистая улица - результат его тр

05.11-08.11
Тема:     «Ферма»
                                          ("Домашние птицы")

     











Программное содержание:                                                          Совершенствовать представления детей о домашних птицах, (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм). Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, их содержании, значении для человека.                  Формировать экологические представления. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам                                                                           Рекомендации родителям:                                                 
Рассмотрите иллюстрации по теме «Домашние птицы»
Повторите названия домашних птиц, их детенышей
Поговорите о том, какую пользу приносят домашние птицы, как люди заботятся о них
Обсудите вместе с детьми смысл и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря

28.10-01.11
     Тема:    «Ферма»
                                                                             ("Домашние животные ") 
                   

Программное содержание:                                                                Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм).                                                                                        Расширять представления о правилах ухода за домашними животными, их содержании, значении для человека.                                                                                          Формировать экологические представления.                                                              Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным.

Рекомендации родителям:                                                          Рассмотрите иллюстрации по теме «Домашние животные»                                    Повторите названия домашних животных , их детенышей                                    Поговорите о том, какую пользу приносят домашние животные, как люди заботятся о них.                                                                                                                                        Обсудите вместе с детьми смысл и содержания пословиц, поговорок, загадок о животных, народных примет, сведений из народного календаря









07.10. - 25.10
Тема:   «Краски осени»                                                                      ("Деревья", " Ягоды",  "Осенняя одежда") 

     
Программное содержание:                   
Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы..
 Рекомендации родителям:                                                         
Погуляйте с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
Повторяйте пословицы и поговорки об осени;
Привлекайте к посильной работе дома или на садовом участке;
Прочитайте книги об осени с последующим обсуждением;
Примите участие в выставке «Дары осени»;
Примите участие в фотовыставке «Осень золотая»;
Придумайте рассказ «Необыкновенное осеннее приключение»



16.09. - 04.10.
 Тема: «Урожай»                                                                                                               ("Овощи", "Фрукты", "Грибы")
    
 Программное содержание:                                                            Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.    Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для    здоровья человека.                                                                                                        Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью       Рекомендации родителям:                                                               
Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
Изготовление салатов из овощей и фруктов;
Привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
Посещение выставки цветов и плодов;
Придумывание загадок про дары осени; Принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».






09.09. - 13.09.
Тема:  «Мой дом, мой город»








 Программное содержание:                                   
Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту)
 Рекомендации родителям:                                                         
Познакомьте ребенка с достопримечательностями родного города;
Расскажите о знаменитых людях родного города, страны;
Почитайте сказки народов Урала;
Посетите краеведческий музей;
Обсудите национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
Составьте рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
Создайте фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

         02.09. - 06.09.
Тема:  «День знаний»    
                           
 
Программное содержание:                                                                  Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.)                                           Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.                                                                                                     Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).                    Рекомендации родителям:                                                        
Побеседуйте с ребёнком, что такое Детский сад? Для чего он нужен. Из каких помещений состоит детский сад (коридор, группы, кухня, спортивный зал, музыкальный зал, раздевалка, спальня, игровая комната, кабинет медработника, кабинет заведующей, прачечная?
Предложите ребенку ответить на вопросы. Ответ ребёнка должен быть полным (красиво построенное предложение, не однословным. Предложение начинать с последних слов вопроса. Например, чем ты занимаешься в детском саду? В детском саду я рисую (пою, леплю из пластилина,отдыхаю,гуляю, сплю.
Вспомните И.О.воспитателей, мл.воспитателя.
Повторите с ребенком какое время года наступило. Как мы узнали (признаки осени): стало холоднее, дует ветер, идет дождь, желтеют и опадают листья, день короче, ночь длиннее, люди одеваются теплее…
Поиграйте в игру: «Какие деревья ты знаешь? Назови их». Во время прогулки рассмотреть листья деревьев, знать какой лист с какого дерева
                                     

                            

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий